Форум » Древний Мир и Средние Века » Галлия в "Мире без христианства" » Ответить

Галлия в "Мире без христианства"

LAM: Основной таймлайн "Мира без христианства" -здесь Социально-эконоическое и политическое развитие Галлии до конца 2-го века мало отличается от реала. В духовном же развитии отличия появились, и они связаны, прежде всего, с возникновением в середине 1-го века сообщества, которое получило название «Круг верных» или Лугдунский круг. Некоторые моменты в деятельности этого сообщества сответствовали друидской традиции, многие же являлись новым словом, следствием романизации и влияния на традиционное мировоззрение галлов философских и мистических учений разных народов Средиземноморья. Историкам альтернативного мира известно мало достоверного об обстоятельствах возникновения и первых десятилетиях истории этой организации, поскольку вначале эта организация соблюдала древний друидский принцип исключительно устной передачи знания (это было связано и с частыми преследованиями сообщества со стороны римских властей). Примерно с середины 2-го столетия этот принцип всё чаще нарушается. В это время и появляется записанное прозаическое изложение на латинском языке цикла бардовских песен «Нисхождение Геркулеса», в которых рассказываются легенды об образовании этого сообщества. Легенда повествует о том, как кельтский бог Луг (в латинском переводе названный Геркулесом) возвращается на землю, к людям в облике пастуха. Он помогает людям в трудных ситуациях, исцеляет больных, карает злодеев, в том числе корыстолюбивых римских чиновников, и учит простых людей божественной мудрости. Но учит также и искусству рукопашного боя, собирая вокруг себя группу учеников, которые именуются «багаудами» - борцами. Жестокий император Нерон, поверив доносам о том, что мудрый пастух хочет отнять у него императорскую власть, посылает против него огромную армию. Римляне не могут одержать победу над маленьким отрядом багаудов до тех пор, пока предатель не поражает бога ударом в спину. Вокруг тела погибшего вспыхивает священный огонь, и из этого огня образ бога возносится к небу. Видя это, римский военоначальник Гальба осознаёт, что по приказу тирана воевал против истинного бога, и поворачивает оружие против Нерона. После смерти Геркулеса багаудов возглавляет его ученик Саксум, про которого бог сказал: «На сей скале будет стоять круг верных мне». Не меньшую роль, чем Саксум, в развитии нового учения сыграл Ивон Бритт, талантливый поэт и певец, который и считается автором песен, ставших основой легенды о нисхождении Геркулеса. Не последнюю роль сыграли и педагогические таланты Ивона, благодаря которым он сумел основать школу бардов, которые распространяли сказания Лугдунского круга, вначале исключительно устно, по всей территории кельтского культурного круга –от Гибернии и Британни до Испании и берегов Дуная. Многие историки видят заслугу именно школы Ивона в том, что кельтский язык долгое время сохранялся на европейском континенте, устояв перед натиском латинского. Большинство населения Галлии во 2-м- 4-м веках осталось двуязычным. Чисто латиноязычной во 2-3-м веках стала лишь аристократия, рассматривающая гальский язык как принадлежность низших слоёв населения. Позднее, к 5-му веку началось формирование т.н. среднегальского языка, развившегося из смешения старого кельтского языка и возникшего в Галлии латинского диалекта, т.н. вульгарной латыни. В отличие от Луга-Геркулеса, в историчности фигур Саксума и Ивона мало кто сомневается. Но реальным создателем организации "Лугдунский круг" считают Сервия Ульпия Минутуса- ветерана походов Траяна. Продолжение следует. Конструктивная критика приветствуется.

Ответов - 16

ВЛАДИМИР: Вообще, мы как-то упускаем из виду, что в позднеримский период с христианством конкурировало множество других тенденций, которые были не столько им уничтожены, сколько поглощены, и без оного развились бы по своему изначальному пути.

Magnum: Над толпой побежденных вандалов Надругался в победном угаре -- Повелитель империи галлов, Оружейник по имени Марий. Проследив за потоками пены, Что ушли к берегам Авалона, Он врагов уничтоженных члены Возложил на алтарь Оберона. Десять лет защищает границы От сарматов, пришедших из Крыма, И давно ненавистной столицы -- Обнаглевшего, жадного Рима. Но однажды у стен Арелата, На заброшенной римской дороге, У друидов узнал император -- "Пробуждаются древние боги". На развалинах римских убогих, Что построены волею плебса, Пробуждаются древние боги, Что древнее Плутона и Зевса. Мало солнца в холодном апреле, Не уходит проклятая стужа, Задержался в трактире Аврелий -- У хозяйки прекрасной на ужин. Наш герой не страшится изжоги -- Мясо плавает в соусе сладком. "...Пробуждаются древние боги, Недовольные новым порядком". Расплываются свечи из воска, Отступают усталость и голод, Но до самого костного мозга Пробирает загадочный холод. Под влиянием тайных движений Потускнели победные лавры, Точно демоны бывших сражений Поднялись из времен динозавров. Гордый Бренн на весы нажимает, Вдаль несет Боудику квадрига, И спасения Цезарь не знает От героя Верцингеторига! Не грозит императору старость, Он погибнет, сраженный кинжалом. Кто сказал, что тевтонская ярость Угрожает воинственным галлам?!

ВЛАДИМИР: То, что друидские культы были одними из немногих ЗАПРЕЩЕННЫХ вобщем то терпимыми римлянами (запрет христианства, кстати, говорит не сколько о жестокости римлян, сколько о нетерпимости и неумении жить в инородном окружении самих христиан) говорит именно в пользу т.з. ув. LAMa.


Magnum: А я на вас эпиграмму написал.

ВЛАДИМИР: Благодарю. Кстати, решил приурочить альтисторический подарок не к ВАшему дню рождения, а к дню Вашей перерегистрации на сайте (тоже своего рода День рождения). Это будет 17 июня.

LAM: Великому Магнуму - великое гран мерси за популяризацию темы

LAM: Итак, продолжим В отличие от Луга-Геркулеса, в историчности фигур Саксума и Ивона, мало кто сомневается. Но реальным создателем организации Лугдунский круг считают Сервия Ульпия Минутуса - ветерана походов Траяна. «Послания Минутуса» вошли наряду с «Легендой о Геркулесе» вошли в так называемые «Новую запись божественной мудрости», которая позднее вместе с «Древней записью божественной мудрости» составили т.н. Новиодунский канон. Считается, что с «Посланиями Минутуса» связано серьёзное изменение идеологии Круга. Она стала менее экстремистской и более реалистичной. Если раньше Круг был суровой сектой, резко выступающей против римского государственного и правового порядка, но со времени Минутуса он превращается в более открытое культовое сообщество, воспринимающее римскую культуру и пытающееся найти своё место в романизированном обществе. В результате и римские власти стали относиться к Кругу более терпимо. Полностью преследования его приверженцев не прекратились, но они перестали быть перманентными, продолжались лишь эпизодами. Впрочем, именно с этого периода начались и расколы в круге, выделение радикальных групп, которые ряд современных источников отождествлял с Кругом в целом. Идеология Круга достаточно интересна. В «легенде о Геркулесе» и «Посланиях Минутуса» содержатся немало притч, действующими лицами которых являются боги. Эти боги, однако, по своим качествам и способностям мало отличаются от людей. Иногда они очень мудрые, иногда – совершенно наоборот, и являются объектом насмешек. Часто одни и те же поступки приписываются разным богам. Впрочем «Послания» предостерегают от слишком буквального понимания таких притч, указывая, что смертным не дано знать, как живут боги в божественной стране Валинор, находящейся далеко на Западе, за океаном (Она же и место, где достойные люди после смерти воскресают к вечной жизни). При этом говорится, конечно, о необходимости почитания богов, причём почитаться должны боги всех народов. Особо в «Посланиях» подчёркивается необходимость участвовать в жертвоприношениях и иных церемониях культа римских Цезарей. Эта настойчивость связана, вероятно, с тем, что уклонение членов Круга от участия в официальном культе становились поводом для репрессий. Если отдельные боги, по версии Круга не играют большой роли в Мироздании, то этого нельзя сказать о понятии «Боги» во множественном числе. Это не просто совокупность отдельных богов, это основа мироздания, источник всех сил и благ, всего хорошего, что есть в мире. Это основа именуется также Божественное. Она имеет много общего с Единым в платонической философии, откуда по–видимому и заимствована. Вместе с тем «Послания» резко отвергают толкование этой основы в монотеистическом духе. «Только глупые евреи полагают, что бог один, и лишь они верят, что распятый на кресте воскресает через три дня» - говорится в «Посланиях». (Что означает вторая часть фразы – читателям «Посланий» непонятно, за 2 тысячелетия выдвинуто много толкований). В мировоззрении Лугдунского Круга центральное значение имеет понятие «венен». Венен рассматривается как свойство, которое Боги через своих посланцев передают людям и благодаря которому люди совершенствуются, достигают успеха в земной жизни и обеспечивают себе достойное посмертное существование. В Круге считалось также, что венен – это священный напиток, в который превращается обычное ячменное пиво после произнесения над ним заклинаний, известных только иерархам Круга. В посланиях указывается, однако, что этот напиток лишь символизирует венен, а истинный венен - невидим. Тем не менее, уже в 3-м веке возникают легенды о Граале – чаше с истинным вененом, которую Геркулес оставил на Земле, и поиск которой стал сюжетной основой множества героических легенд, а позже и рыцарских романов. С вененом связывается всевозможное колдовство, но также любые полезные способности и умения, такие как навыки в ремесле, талант сказителя и музыканта, душевные качества, но также и умение бороться и владеть оружием и даже просто физическая сила. Интересно, то учение Круга не видит различий между магией и естественными способностями и умениями. Со временем, однако, возникает представление, что истинный венен может быть передан членам Круга только посвящёнными иерархами - которых стали называть «магистрами» и «докторами». А всё остальное – это ложный венен, порождение тёмных сил, созданное для того, чтобы соблазнить и уничтожить «верных». Огромное значение в Круге имеют такие понятия как сила и справедливость. Есть основания предполагать, что в первый период существования Круга в нём царил почти неприкрытый культ грубой силы. Именно физическая сила и умение сражаться, рассматриваются как признаки божественности и отмеченности человека богами. Обучение рукопашному бою имело очень важное значение в практике Круга. Есть данные, что багауды изучали также различные способы тайных убийств, что дало их противникам повод рассматривать Круг как банду киллеров. Ряд исследователей относят, однако зарождение таких практик так называемого «искусства ползунов» к более позднему времени, не ранее начала 3-го века и связывает их с деятельностью отколовшейся от Круга секты мукронитов. Так или иначе, насилие считалось необходимым средством установления справедливости – главной задачи человека по учению круга. «Творящему зло и несправедливость лучше вовсе не родиться на свет» - это фраза повторяется в «Нисхождении Геркулеса» много раз, сопровождая описания расправы над злодеями. «Послания Минутуса» знаменуют, однако, переход Круга на более умеренные позиции в этом вопросе. В них осуждаются лжеучителя, посылающие багаудов «нести смерть и искать смерти». « Или не ведают они, что тот, кто ищет смерти, не найдёт вечной жизни в Земле Блаженных». Утверждается, что наиболее жестокие и кровавые пассажи «Нисхождения» следует понимать символически. Много говорится том, что «путь крови не угоден Богам», что «мудрое слово сильнее кинжала», что «к справедливости следует идти путём красноречия». Но при этом и Минутус не призывает к полному отказу от насилия. «Миролюбивые храбрецы угодны богам, но не те, кто именуют миролюбием трусость» «Когда нападают на верных - не время думать о мире и милосердии» - говорится там.

thrary: Вы меня извините, но мне кажется, что никаких галлов, никакой Галлии в смысле друидов и так далее даже в случае отсутствия христианства не будет наблюдатьтся. Самая неконкурентная религия в европе. Самый неконкурентная политический строй. Самая отсталая военая система. Ну и вообще бардак полный... Ни малейшего простора для АИ. Ну разве что варианты геноцидов.

LAM: Извините за медленное развитие темы. Урвать время не так-то просто. Желательно также получить больше импульсов от критики. В этой связи ещё раз большое спасибо "Солнцу альтисторической поэзии". Идея о "воскрешении древних богов" роазрабатывается. В истории оно проявится как усилене влияния традиционных друидов и их противостояние Кругу.

Крысолов: Тема жидомасонов не раскрыта.

thrary: Крысолов пишет: Тема жидомасонов не раскрыта. Скрестить не удасться. За отсутсвием массонов.

Крысолов: thrary пишет: Скрестить не удасться. За отсутсвием массонов. Ну вы поняли что я имел ввиду

ВЛАДИМИР: Кстати, друидизм существует и по сей день. Частью это, действительно, масоны (которые и Будду запишут в какую-нибудь ВеликоДальнеВосточную Ложу - "Было б корыто, а свиньи найдутся"). Частью - так, кабинетная мифология или ансамбли традиционной кельтской музыки. Лишь у фантастов, да у некоторых детских писателей кельты воскресают во всей красе. Помнится, был у нас такой детский фильм по книге американскогьписателя П.Гелика "Томасина". Книга сия, упорно популяризуемая некоторыми протестантскими радиостанциями, до самых стропил заполнена самым наивным расизмом. Цыганы там - недочеловеки, а главные герои (включая кошку ) - породистые представители благородной рыжей кельтской расы (жаль нет подходящего смайлика - что-то вроде "рабочего и колхозницы"!)

thrary: ВЛАДИМИР пишет: Кстати, друидизм существует и по сей день Хачу такую траву.

Magnum: LAM пишет: великое гран мерси за популяризацию темы Я старался. Крысолов пишет: Тема жидомасонов не раскрыта. (задумчиво) Оберон - жидомасон.

Крысолов: Magnum пишет: задумчиво) Оберон - жидомасон. О!



полная версия страницы