Форум » Древний Мир и Средние Века » Дважды римский император решает албанские проблемы » Ответить

Дважды римский император решает албанские проблемы

Magnum: Восстание Скандербега привело в неописуемую ярость одного из турецких султанов, после чего он приказал устроить обычный геноцид. Албанцы героически сопротивлялись, но на каком-то этапе решили отступить. Многочисленные беженцы затопили соседние страны и в первую очередь союзное Неаполитанское королевство. На каком-то этапе итальянцы возмутились ("понаехали тут") и устроили обычные албанские погромы. Албанцам было настолько нечего терять, что они нанесли ответный удар, от которого загорелась вся Италия. Империалистическая война переросла в гражданскую. Этим и воспользовался Мехмед Завоеватель, высадившийся в Отранто и зашагавший на север. Рим пал, папа убежал, а Мехмед присвоил себе титул "дважды римский император". И мир пообещал быть.

Ответов - 10

georg: Magnum пишет: Империалистическая война переросла в гражданскую. "Крестьяне были свободными людьми и их повинности были невелики; основной налог мусульман, «ашар», составлял десятину урожая; немусульмане платили еще «джизью», которая считалась откупом от военной повинности; в целом налоги немусульман составляли примерно четверть урожая – для примера, в Боснии до мусульманского завоевания оброки отнимали 3/5 дохода крестьянина. Султан Сулейман Законодатель (1520-1566) требовал от своих пашей «обращаться с нашими подданными так, чтобы крестьяне соседних княжений завидовали их судьбе». Сипахи и санджакбеи должны были следить за состоянием крестьянских хозяйств и, по возможности, обеспечивать их стандартными наделами земли, «чифтами». Многие историки считают, что отношения в османской деревне основывались на принципах социальной справедливости и классовой гармонии, что сипахи и райаты в конечном счете одинаково работали на государство, а государство всемерно заботилось о своей «пастве». Лорд Кинросс называет реформы, проводившиеся османами на завоеванных землях, не иначе, как «социальной революцией». «Балканские крестьяне вскоре пришли к пониманию того, что мусульманское завоевание привело к его освобождению от феодальной власти" - пишет Кинросс. - Османизация давала крестьянам невиданные ранее выгоды». Походы султана Селима Грозного (1512-1520) в Сирию и Египет превратились в триумфальное шествие османских армий. Простой народ повсюду приветствовал новые власти, которые отнимали богатства у знати, наделяли землей крестьян и снижали налоги – султан Селим называл себя «служителем бедняков». Горожане Каира подняли восстание и с оружием в руках сражались на стороне турок против своих правителей, мамелюков. После завоевания очередной страны Селим созывал «собор» из представителей всех слоев населения, переделял землю и устанавливал новые законы. Перед отъездом из Каира он опубликовал воззвание, в котором заявил, что отныне никому не дозволено притеснять феллаха или человека из простого народа. Когда в 1463 году турки вступили в Боснию, крепостные крестьяне поднялись против своих господ. «Турки… льстят крестьянам и обещают свободу всякому из них, кто перейдет на их сторону», - писал боснийский король Стефан Томашевич. Крестьяне ждали прихода турок и в других странах Европы. «Слышал я, что есть в немецких землях люди, желающие прихода и владычества турок, - говорил Лютер, - люди, которые хотят лучше быть под турками, чем под императором и князьями». Разыгрываемые на немецких ярмарках «масленичные пьесы» обещали народу, что турки накажут аристократов, введут правый суд и облегчат подати. Итальянские философы-утописты призывали к переустройству общества по османскому образцу; Таммазо Кампанелла пытался договориться с турками о помощи и поднять восстание. Османская империя XVI века была символом социально-справедливого и могущественного государства не только для Азии, но и для Европы. Известные философы европейского Возрождения, Жан Боден и Ульрих фон Гуттен, находили в Османской империи образец для подражания."

Han Solo: georg пишет: Перед отъездом из Каира он опубликовал воззвание, в котором заявил, что отныне никому не дозволено притеснять феллаха или человека из простого народа. Недолго, однако, музыка играла...

georg: Han Solo пишет: Недолго, однако, музыка играла... С законами истории не поспоришь "Великие султаны создали могущественную Империю и утвердили мир на обширных пространствах Европы и Азии. Крестьяне получили защиту от набегов хищных кочевников, каждая семья имела надел и пару быков, налоги были невелики - всего этого было вполне достаточно, чтобы каждый день молиться на бога и султана. В семьях появилось много детей, деревни стали быстро расти; за сто лет они выросли более, чем вдвое, и обнаружилась нехватка земли - началось Сжатие. В 1564 году хроники отметили первый большой голод: "люди питались травой". Чтобы не умереть от голода, крестьяне отдавали свои наделы за мешок зерна - хотя продажа земли была запрещена законом так же, как и ростовщичество. В деревне появились поместья торговцев и ростовщиков, обрабатываемые арендаторами; безземельные крестьяне уходили в города, но ремесла не могли накормить всех желающих; толпы нищих бродили по улицам и дорогам. "Людям меча", воинам, тоже приходилось несладко: цены росли, а доходы с тимара оставались фиксированными, - так что многие сипахи уже не могли купить кольчугу и шли в бой, надеясь лишь на всевышнего Аллаха. Между тем, султан требовал от них прежней отваги и отбирал тимары у показавших врагу спину. В 1596 году на смотру после битвы с австрийцами при Кересташе он приказал разжаловать тридцать тысяч дезертиров - тех, кто бежал с поля боя и тех, кто отсиживался в своих поместьях. Разжалованные сипахи присоединились к голодающим крестьянам, которые уже давно собирались в отряды и грабили поместья богачей, - началось большое восстание. " Но в этом мире у турок в плане решения демографических проблем будет для колонизации опустошенная войнами Италия (где климат и ландшафт в отличии от той же Венгрии их вполне устраивают). Дело исламского социализма будет жить


Magnum: georg пишет: Дело исламского социализма будет жить СССР -- Султано-Селимский Суннитский Рай.

Fenrus: Между прочим, существуют несколько серьезных криптоисторических версий на тему наличия у Мехмеда в Италии тайных доброжелателей и потенциальных союзников... В частности, имя Медичи упоминалось.

Magnum: "К югу от Великой Альпийской стены начинается Азия, -- сообщали нам философы-гуманисты последовавших столетий. -- Встаньте на перевале Бреннера и вашему взору откроется дикое пространство, где Десять Заповедей не имеют своей силы".

georg: Magnum пишет: Встаньте на перевале Бреннера и вашему взору откроется дикое пространство При данном раскладе скорее земли к северу "от Великой Альпийской стены" станут "Диким пространством"

YYZ: georg пишет: Magnum пишет: цитата: Встаньте на перевале Бреннера и вашему взору откроется дикое пространство При данном раскладе скорее земли к северу "от Великой Альпийской стены" станут "Диким пространством" Опять римскому императору придется решать проблему зарейнских диких германцев и заальпийских франков, не желающих понимать примущества социализма, ислама и арабо-иранской культуры, а желающих строить загнивающий капитализм, колониальный империализм, жить в германском варварстве и поклоняться изображениям бога

Magnum: georg пишет: При данном раскладе скорее земли к северу "от Великой Альпийской стены" станут "Диким пространством" Хм. Крестьяне из владений Габсбургов будут бежать к туркам? YYZ пишет: Опять римскому императору придется решать проблему зарейнских диких германцев На круги своя, однако.

georg: Magnum пишет: Крестьяне из владений Габсбургов будут бежать к туркам? Да нет, все проще. В Германии как помните крестьянская война наклевывается, да и ересиархи всякие.... Почва для социалистической пропаганды наиблагоприятнейшая....



полная версия страницы