Форум » Главный Форум Альтернативной Истории » Мурманская железная дорога 1914 года постройки » Ответить

Мурманская железная дорога 1914 года постройки

Lankaster: Допустим, после сформирования Антанты Витте или кто ещё задумался, что телепортировать грузы в случае войны через Босфор не полчится - и уделили внимание Романову на Мурмане и железной дороге туда. С началом войны и закрытием Турцией Проливов стройка интенсифицировалась, с обозначением снарядной проблемы ускорилась ещё более. Зимой - с трудом отдирая примёрзшие руки от последних уложенных рельс - дорогу закончили, и под Рождество в снежном безмолвии промчался первый эшелон с со снарядами для царёвых пушек...

Ответов - 12

Сагайдак: Для этого нужно одно - знание руководством империи того факта, что война продлится долго, вестись будет при этом сверхинтенсивно и складские запасы боеприпасов совершенно недостаточны. Откуда было взяться уверенности в этом? Активная фаза франко-прусской войны (последней большой войны в Европе на момент сформирования Антанты) продолжалась считанные месяцы. Русско-японская война (на необорудованном окраинном ТВД) - полтора года, и массовой мобилизации промышленности в России так и не случилось. Для мирной же торговли эта магистраль почти бесполезна (лес можно и через Петербург с Архангельском вывозить). Ну а если, несмотря на всё это, Мурманскую железную дорогу таки построят к концу 1914 года (и союзники, отрывая от Западного фронта, погонят в Россию крупные количества вооружения и боеприпасов) - Первая мировая может закончиться существенно раньше.

Sergey-M: Сагайдак пишет: (лес можно и через Петербург с Архангельском вывозить). ксати к тому же архангельску ведет только узколоколейка. вообще смысл в этой дороге в мирное время есть если у нас есть приличная флотилия на СЛО.

Андрей Матвеев: Lankaster пишет: Допустим, после сформирования Антанты Витте или кто ещё задумался, что телепортировать грузы в случае войны через Босфор не полчится - и уделили внимание Романову на Мурмане и железной дороге туда. Персик ВК Алексею Александровичу до 1894 г. - и вместо военного порта в Либаве будет построен (как настаивал Витте) Романов на Мурмане . А денег в Либаву было вгрохано столько, что и на ЖД хватит.


инженер-поручик: Андрей Матвеев пишет: Персик ВК Алексею Александровичу до 1894 г. Ему точно персик не помешает, а лучше еще при рождении.

Lankaster: Андрей Матвеев пишет: и вместо военного порта в Либаве будет построен (как настаивал Витте) Романов на Мурмане . Думаю, держать там ГС флота ни к чему - в случае войны в Балтику им не пройти, так что выходит на Балтике Россия без флота, да и для действий в актуальных раонах Атлантики не хватит автономности. Так что такого флота всё равно что нет, разве что тундру им защищать, и стоимость стр-ва и эксплуатации ВМБ в таком климате будет гораздо выше чем в Либаве. А вот как незамерзающий торговый и рыболовный неконтролруемый Турцией порт с жд бы пригодился. Ведь там рыбки ещё довольно много. И ведь правда, вот и была бы в ПМВ вундервафля.

Sergey-M: Lankaster пишет: торговый чем торговать то?

Lankaster: Ну, может рыбой, шкурами, лесом, олениной какой. Апатиты вроде пока не актуальны. Но в основном конечно дело военное, на случай закрытия Балтики и ЧМ. Ведь были же изначально планы Антанты по взаимным поставкам, на что они рассчитывали?

Сагайдак: На открытые Проливы - раз (вплоть до 1914 года в Стамбуле сидели французские финансисты и британские военно-морские специалисты), на быстрый разгром немецкого флота (и открытую Балтику) - два.

Sergey-M: Lankaster пишет: Ну, может рыбой, шкурами, лесом, олениной какой. лесом торгуют из архангельска -проше туда нормальную жд вместо узкоколейки посторить.... Lankaster пишет: Ведь были же изначально планы Антанты по взаимным поставкам, на что они рассчитывали? на быструю войну они рассчитывали. отвоюют на довоенных запасах...

osman-pasha: либава себя как торговый порт оправдала лет за 10, хотя военного флота чтоб ее заполнить небыло. а что возить по мурманской дороге.

cobra: osman-pasha пишет: либава себя как торговый порт оправдала лет за 10, откель сие?

Lankaster: А любопытно, когда было принято решение о строительстве сей жд, и когда оно начато было, хотя бы проектно-изыскательские? Наверняка до войны.



полная версия страницы