Форум » Главный Форум Альтернативной Истории » Роман "Война за Небесный Мандат" Мир без Чингисхана (Cборник) » Ответить

Роман "Война за Небесный Мандат" Мир без Чингисхана (Cборник)

Magnum: Глава 1. За морем, в далеком Китае, и рядом -- в степях травяных -- тангуты, кидани, бохаи и сотня народов других, в тулупах и белых перчатках, одеты в броню и халат, сходились в бесчисленных схватках за вечный Небесный Мандат. Войну прекращали на время - торговцы, используйте шанс! И только монгольское племя нарушило этот баланс, когда воплощение духа, китайцам и туркам назло, бесстрашный воитель Джамуха все кланы собрал под крыло. Разбивший своих антиподов, носивший кинжал в башмаке, он звался "Владыкой народов" -- "гурханом" на их языке. Слагавший печальные вирши, любимец монгольских мужчин, любимого брата казнивший -- как звали его, Темуджин? Теперь неприятностей ждите, граница -- тончайшая нить, а этот степей повелитель задумал весь мир покорить. Тогда в поднебесном Пекине, владевшая Севером всем, сидела династия Цзиней, не ждавшая этих проблем. -- Совсем обнаглели араты, нелегкая их принесла! -- с тоской приказал император отправить к монголам посла. Зависнуть в гостях у гурхана, пожалуй, на месяцев пять, расстроить монгольские планы и тщательно все разузнать. Кобылки, жевавшие травку, и в небе паривший орел, не знали, что в ханскую ставку приехал пекинский посол. Он был полководец известный, сразивший немало врагов, их души отправивший в бездну! Воспитан, умен и толков. Рожденный для вечного боя, до гроба любивший войну... -- А как называли героя? -- Пусянь из семейства Ваньну. Но раз приказал император, Пусянь отказаться не смел -- оделся в костюм дипломата и прибыл в монгольский удел. Сначала прохладно и сухо, на что-то обижен при том, Пусяня встречает Джамуха. Но после, забыв обо всем, в шатре, что натянут упруго, и ночью, и в солнечный день, обнявшись, как два старых друга, сидели монгол и чжурчжень. И там они спорили долго, скрепившие тайный союз. Не двинуть ли сразу на Волгу? Кому угрожает индус? Быть может, горит император желанием тайным давно разрушить державу Ямато и к черту отправить на дно? Запутавшись в картах и планах, сменили тональность речей. О славе и доблестях бранных, о крепости острых мечей, о шлемах из бронзы и меди, о звоне пластинок и шпор, о том, как сражались соседи -- об этом пошел разговор. Пусянь возмущается глухо: -- Мой друг, разберемся в конце... Тогда отвечает Джамуха с усмешкой на темном лице: -- Сильны и могучи чжурчжени, но в яростной битве одни монголы не знают сомнений, не ведают страха они. Живот, словно бочка раздулся, горит от похлебки гортань -- под самое утро вернулся в палатку посольства Пусянь. Но в этих бессмысленных спорах добыл информацию он. Услышал таинственный шорох. Подумал: "Убийца, шпион! Наверное, враг недобитый мне шлет из Китая привет", -- решил полководец сердитый и выхватил свой арбалет. Раздался чудовищный выстрел! Упал чернокнижный колдун, убитый стрелой из баллисты посланник империи Сун. -- Измена! -- Пусянь догадался. -- Нам в спину направили нож! Монгольский подлец собирался продать нас китайцам за грош! И вот, под прикрытием жатвы, убийцу ко мне подослал! А как же священные клятвы и дружба, что он обещал?! Я больше не жду ни минуты! Достала меня болтовня! В удобные туфли обутый садится Пусянь на коня. Готовый скакать без оглядки до самых пекинских ворот. Однако бежит из палатки Джамуха и громко орет: -- Откуда такая обида?! Зачем ты сидишь на коне? -- Заткнись, подколодная гнида. Ты братом не можешь быть мне! На миг онемевший от гнева, Джамуха кричит, возмущен: -- Потомок ходившей налево, проклятый пекинский шпион! Рожденный в смесительном браке, пропивший наследство отцов! -- Ты сын желтоухой собаки, пожравший своих мертвецов! И так они долго ругались, забыв про войну и любовь, потом наконец-то расстались и больше не встретились вновь. ========== Главы с 1 по 34 одним файлом: http://zhurnal.lib.ru/m/magnum/pu2006.shtml

Ответов - 281, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Magnum: Стержень пишет: очень плохо может прийтись Ирану. Эфталиты его сильно Всенепременно. Византия может удержать Италию Хм. Все может быть, это зависит от итога гепидо-лангобардских войн.

Стержень: Гепиды здесь не побиты аварами-так что если и не удержат они лангобардов, то потреплют куда более основательно.Так что может и византийцы в италии справятся...Этак-то могут и Сицилию удержать от арабов

Стержень: Хотя вообще мне тюркский каганат нарвится.Больно уж крупная и мощная держава. кстати...А если их не будет, и аваров соответсвенно не будет, то не образуются ли у славян государства на несколько сот лет пораньше? в смысле что-нить прочнее чем Само

Magnum: Стержень пишет: то не образуются ли у славян государства на несколько сот лет пораньше? Словом, чем дальше, тем больше эта развилка напоминает » Кракатау, 536 г. н. э. и строчку "взорвался вулкан Кракатау и выбросил тонны песка" надо будет решительно переделать.

Илья: Стержень пишет: Кстати, в такой развилке кажется очень плохо может прийтись Ирану.Эфталиты его сильно покоцают. Скорей они развернут более активную экспансию в Индии. Тянуло их чего-то. Если бы не это - могли б и тюркам не слить.

Magnum: Илья пишет: Скорей они развернут более активную экспансию в Индии. Тянуло их чего-то. http://alternativa.borda.ru/?9-1-0-00003377-003

Илья: "Любимцы небесной Фортуны, совсем превратившись в зверье, задумали белые гунны убить человечество все! " Эфталиты не были ни гуннами, ни кочевниками. Матчасть хромает. ;-)

Magnum: Илья пишет: Матчасть хромает У вас. Уже в который раз. Эфталиты не были ни гуннами Их так называли соседние и не очень народы. Мне этого достаточно. Как иначе перевести на совр.рус.яз. Sveta Hunas? ни кочевниками В тексте предложенной 2-й главы нигде и не говорится, что были.

Илья: Magnum пишет: У вас. Уже в который раз. Тю. Вы то тоже не эталон. Или - "Магнум ОПЯТЬ ВЕЛИК?" Во мне однозначно говорят черная заивсть и евразийский спрмтзм. "никто не забудет про гуннов -- ни черных, ни белых -- НИКТО!!! " Вы сопоставляете два совершенно разных народа. А потом начинаете...эфталиты и о существовании прочих гуннов имели самое приблизительное понятие! Учитывая их небольшую численность - крайне сомнительно, что им бы удалось за..ть так всю Индию. "Воева", в смысле. ЗаВОЕВАть и загеноцидить. И конница у них была так себе.

Илья: Magnum пишет: Как иначе перевести на совр.рус.яз. Sveta Hunas? Эфталиты? Мало ли какие ошибки допускали...соседние народы. Они и Атилу пи сали то с двумя ЛЛ, то ТТ.

Илья: Magnum пишет: Как иначе перевести на совр.рус.яз. Sveta Hunas? Эфталиты? Мало ли какие ошибки допускали...соседние народы. Они и Атилу писали то с двумя ЛЛ, то ТТ.

Magnum: Тоска зеленая... А вас не смущает, что главный герой с мертвецами во сне разговаривает? Что вспоминает Тимура и Моголов, которые еще не родились? А вы не пробовали Вергилия критиковать, у него там троянцы в Карфаген 400 лет плыли? Или Гомера, у него греки с амазонками обмениваются ударами у стен Илиона? А словосочетание "художественная литература" вам о чем-то говорит?

Magnum: Глава 18. Напрасно, кочевник мятежный, в Пекин устремился монгол. Финал наступил неизбежный, он гибель в Китае нашел. Небесный порядок в державе, на троне сидит хуанди, и в храмах Конфуция славят, и только рассвет впереди. Китай возродился успешно, врагов одолев и нужду. И бронзовый плуг двухлемешный проводит в полях борозду. На самой вершине Куньлуня, где неба коснулась гора, владыка стоял на трибуне, и рядом -- принцесса-сестра. Красивы, сильны и желанны, смотрели на мир свысока и строили жуткие планы, проекты Большого Скачка. Принцесса смеялась: -- Короче, тебя не понять, дорогой. Ты помнишь те бурные ночи, что мы проводили с тобой? -- Все помню, прекрасная фея -- телами врагов заслужил. Я страшные эти трофеи у ножек твоих положил. На поле бессмысленной брани пытался и дома, и здесь, разрушить до всех оснований мир прежний, пропитанный весь предательством павших героев, ушедших в кровавый набег. Мир новый, волшебный, построим, простившись со старым навек. -- Когда же? -- Надеюсь, что скоро. Я верю, всего через год здесь вырастет сказочный город и яблочный сад рацветет! И в целой галактике краше его не сумеешь найти. И всем верноподданным нашим он будет опорой в пути в грядущее светлое завтра -- тяжелый, но праведный труд! Матросам на южных эскадрах, что Эдо ракетами жгут; солдатам на северной вахте, что верно стоят на часах; работникам в угольной шахте; и даже крестьянам в полях... -- Пойми, это будет непросто... -- Стоит над заводами дым! Горят путеводные звезды над городом тем золотым. Сквозь мутные желтые воды из царства династии Шу плывут по реке пароходы... -- Под крики "привет Мальчишу!" -- Нет, нет! В Государстве Срединном отныне, теперь, навсегда почет отдают буржуинам -- за что мы боролись тогда? Я вижу, всего через лето и вплоть до последних веков на свет выползают газеты под грохот печатных станков. Заткнутся навек синофобы! Мосты перекроют пролив. В Шанхае взойдут небоскребы, Тибет навсегда посрамив. Восточного ветра быстрее над Гоби, в далекий Хинган несутся воздушные змеи, что греки зовут "дельтаплан". А в призрачном космосе вместе, как символ великих побед, пылают рисунки созвездий и факелы наших ракет! -- Дрожат обнаженные нервы... Я знаю, мой царственный брат, кто в небо поднимется первым -- тому и положен мандат. -- Какой замечательный опус составят поэты про нас! Мы вместе уйдем на Канопус, где правит король Арн Аббас. Об этом никто не забудет. Ты веришь? -- Я верю. -- Никто! И снимут о нас в Голливуде блокбастер лимонов за сто. Как мы за грядущее бились, не зная, где правда, где ложь. Сыграет меня Брюс Уиллис, тебя же -- Джульетта Бинош. Пускай через годы, не сразу, мы в вечности место займем. -- "Увидим все небо в алмазах -- и мы никогда не умрем".

Magnum: Глава ~3 Сжимая убийственный лук В огне бесконечных сражений, Не смей надрываться мой друг -- Никто все равно не оценит. Когда утонувший во лжи, Раздаст казначей по монете, Немного себе отложи -- Никто ничего не заметит Сжимая изогнутый меч, Под грохот осадных орудий, Не стоит пергаменты жечь -- Никто ничего не забудет. Дракон о восьми головах На флаге империи вышит, Воспой это знамя в стихах -- Иначе никто не опишет. Оставив покинутый храм, Где залиты кровью ступени Сверши приношение сам -- Никто никого не заменит. Средь мраморных белых колонн Трофеи разложены в кучи, Открой огнеметный сифон -- Никто ничего не получит. А если ответит огнем Вконец обнаглевший наемник, Разбей ему лоб топором -- Никто ничего не запомнит. Закончив бессмысленный бой, В песок закопав полководца, Забудь о дороге домой -- Никто за тобой не вернется. Обход позабытых постов К рассвету не кончится даже, О них не узнает никто, Никто ничего не расскажет Когда легион истребят, И пленников вырежут тоже, Пусть каждый спасает себя -- Никто никому не поможет. Закрой обвинителю рот, Пусть он захлебнется в обиде, Никто ничего не поймет, Никто ничего не увидит. В скоплении множества слов, Потоке тяжелых двустиший, Одну из тринадцати строф Никто - никогда - не услышит.

Крысолов: Не могу молчать!!!

Magnum: Не надо молчать! Можно даже выяснить, где тут развилка...

Илья: Magnum пишет: А словосочетание "художественная литература" вам о чем-то говорит? Она-то здесь при чем? Так (при наличии свободного времени и желания) может любой. Вот Вы как Есенин попробуйте. Вроде бы ничего особенного... но каждое слово - пережитое. Или вот хотя бы Давайте после драки помашем кулаками... Давайте после драки помашем кулаками. Не только пиво-раки мы ели и лакали. Нет,назначались сроки,готовились в бои, Готовились в пророки товарищи мои. Сейчас все это странно, Звучит все это глупо. В пяти соседних странах Зарыты наши трупы. И мрамор лейтенантов - Фанерный монумент - Венчанье тех талантов, Развязка тех легенд. За наши судьбы личные, За нашу славу общую, За ту строку отличную, Что мы искали ощупью, За то,что не испортили Ни песню мы,ни стих, Давайте выпьем,мертвые, За здравие живых! Странная штука - помню, что это Слуцкий, а нашел почему-то на сайте Высоцкого под его же авторством. Крипто или просто ошибка?

Magnum: Им, гагарам, недоступно. Гром ударов их пугает.

Han Solo: Илья пишет: Эфталиты не были ни гуннами, ни кочевниками Гуннами были по названию, кочевниками - а кем же еще? Чем еще можно было заниматься в степях у Сырдарьи? Впрочем, мы уже кажется пришли к пониманию по этому вопросу

Magnum: Я на всякий случай повторюсь: Есть мнение, что эфталиты, хиониты, авары, Алхон, белые гунны, света хунас -- это все одна большая банда, которая простиралась от Средней Азии до Индийского океана, где были и кочевые элементы на севере, и оседлая элита в бактрийских городах, где имелось развитое законодательство и упорядоченная система налогообложения. В Эфталитии, как и в Греции, было все.

Илья: Han Solo пишет: Гуннами были по названию, кочевниками - а кем же еще? Понимаете - их Гумилев называл горцами. И не только он. И ссылочный материал кое-какой в его работах присутствует. Навскидку опровергнуть нельзя. А гуннами их называли пресловутые "соседи". Которые русских называли и татарами и скифами. Не всем везет с соедями-то. Magnum пишет: Им, гагарам, недоступно. Гром ударов их пугает. Из чего сие вытекает? Напугать меня трудно, а про недоступно это Вы абсолютно бездоказательно. Или нет, не отвечайте - флейма и так уже полно. Не без моего скромного вклада, к сожалению...

Илья: Magnum пишет: Я на всякий случай повторюсь: Мнений много. С доказательной базой похуже. Но если сумеете обосновать - первый признаю, что был неправ (если успею ).

Han Solo: Илья пишет: Навскидку опровергнуть нельзя. Уважаемый, опровергать ничего не надо. Достаточно признать, что в местах где они жили в V веке никакого иного способа ведения хозяйства кроме как кочевое скотоводство существовать не могло.

Илья: "Впоследствии персидский царь Пероз начал войну из - за пограничных земель с гунским племенем эфталитов, которых называют белыми. Собрав внушительное войско, он выступил против них. Эфталиты являются гуннским племенем и называются гуннами, однако они не смешиваются и не обращаются с теми гуннами, о которых мы знаем, поскольку не граничат с ними и не расположены поблизости от них, но соседствуют они с персами у северных их пределов, там, где у самой окраины Персии есть город по имени Горго. Здесь из - за пограничных земель они обычно воевали друг с другом. Они не кочевники, как другие гуннские племена, но издавно живут оседло на плодоносной земле. Они никогда не вторгались в землю римлян, разве что вместе с мидийским (персидским) войском. Среди гуннов они одни светлокожи и не безобразны на вид. И образ жизни их не похож на скотский, как у тех. Ими правит один царь, и обладают они основанными на законе государственным устройством, живя друг с другом и с соседями честно и справедливо, ничуть не хуже римлян или персов. Но богатые из них приобретают дружину, порой до двадцати человек, а то и больше, члены которой навсегда становятся их сотрапезниками, разделяя и все их богатства, так как в данном случае имущество у них становится общим. Когда же тот, у кого они являлись дружинниками, умирает, эти мужи по существующему у них обычаю живыми ложаться с ним в могилу." (Прокопий Кесарийский) " Я допускаю что Вы можете разбираться в этом вопросе лучше, чем современники. А что Вы имеете в виду под теми "местами" - не понял. С. П. Толстов выводит эфталитов с берегов Сырдарьи (запросто может ошибаться. Да и мнение устарело. Давайте свое. )

Илья: "В отношении образа жизни эфталитов китайцы и европейцы резко расходятся. В Бэй-ши сказано: "Городов не имеют, а живут в местах, привольных травою и водою, в войлочных кибитках. Летом избирают прохладные места, а зимою теплые" [+59]. В противовес этому Прокопий определенно утверждает: "Они не кочевники, подобно другим уннским племенам, но издревле населяют плодоносную страну" [+60]. Прокопий об эфталитах знал со слов их непосредственных соседей - персов, и в согласии с ним Менандр, со слов тюркских послов, пишет, что эфталиты - народ оседлый, живут в домах [+61]. "

Илья: "Особую важность имеет упоминание о форме брака. Эфталиты практиковали полиандрию, причем "братья имели одну жену". Такая форма брака зафиксирована в Тибете, и только в среде оседлых тибетцев, а не у кянов III в. до н.э., кочевавших в Амдо и истребленных сяньбийцами в IV в. [+65]. Так как тибетцы, продвигаясь по долине Брахмапутры, достигли припамирских долин довольно поздно, никак не раньше V в., то естественно полагать, что они заимствовали полиандрию у аборигенов, а не наоборот. Видимо, не прошло даром тысячелетнее совместное пребывание их в тесном общении и смешении с туземцами."

Илья: Han Solo пишет: Достаточно признать, что в местах где они жили в V веке Делийские тюрки тоже жили в не вполне подходящем для кочевого скотоводства регионе. Но это не...или значит?

Han Solo: Вот что говорится в комментариях к Прокопию на Востлите: Самоназвание эфгалитов — хиониты. Это народ индоевропейского (иранского происхождения), говорил на одном из восточно-иранских (сакских) диалектов. Несколько хионитских царей носило имя Эфтал, отсюда и возникло название эфталиты. Сходство звучания хион и гунн (собственно hon), видимо, и объясняет тот факт, что византийские историки называют хионитов (эфталитов) белыми гуннами. К началу V в. хиониты (эфталиты) завоевали земледельческие оазисы за Аму-Дарьей и создали могущественную державу на обширных пространствах Средней Азии, Афганистана, северо-западной Индии и части восточного Туркестана. Их основная территория — Тохаристан и восточный Афганистан. Ядро эфталитов составляли воинственные кочевые племена, подвергшиеся влиянию городской культуры

Илья: Han Solo пишет: Вот что говорится в комментариях к Прокопию на Востлите: Ага. Я я нашел ссылку на Советскую энциклопедию 30-х годов. Там написано... Во избежание умножения сущностей - постить не буду. Мало ли где чего написано. В том-то и суть. Мы не знаем точно какое из мнений правильное. Ваши комментарии целиком зависят от научных симпатий их писавшего. Мои - тоже. Тем не менее - жить эфталитам в пресловутой Степи было где. Значит - могли быть и не степняками. А вот были ли? И были ли осколками "одной банды"?

Илья: Han Solo пишет: Самоназвание эфгалитов — хиониты. Это одна из четырех основных версий. Ни одна из них до сих пор не опровергнута и не подтверждена? Чем Вам именно эта глянулась? Две остальных тоже противоречат той на которую я ссылаюсь.

Han Solo: Илья пишет: жить эфталитам в пресловутой Степи было где Так где? Хоть одно земледельческое общество восточнее Волги и севернее 41 градуса С.Ш. до Нового Времени назовете?

Han Solo: Илья пишет: я нашел ссылку на Советскую энциклопедию 30-х годов Там вообще-то отсылка к источнику, раз уж вы не удосужились заглянуть... Ghirshmann. Les Chionites — Hephtalites. Le Caire,: 1948. P. XII—XIII, 66, 115; Altheim F. Geschichte der Hunnen. В., 1959. Bd. 1. S., 41—56.

Илья: Han Solo пишет: Хоть одно земледельческое общество Была такая штука как полуоседлое скотоводство. Велось (и ведется) оно, ЕМНИП, в горных долинах. Но это к слову. Han Solo пишет: севернее 41 градуса У меня карты под рукой нема. Таджики в этот градус уже не входят? А уйгуры? А тибетцы(с разбросом даю - к северу и к югу)? Тут бы Читателя пригласить. Я - не со своего компьютера и с дырявой памятью.

Илья: Han Solo пишет: Ghirshmann. Les Chionites — Hephtalites. Le Caire,: 1948. P. XII—XIII, 66, 115; Altheim F. Geschichte der Hunnen. В., 1959. Bd. 1. S., 41—56. 30-х годов вроде бы была. А ссылок на источники я Вам тоже сейчас наберу. Это мигом.

Илья: [+1] Grishman R. Les Chionites - Hephtalites. Le Caire, 1948, стр. 82 [+2] Прокопий Кесарийский. История войн римлян с персами. (Пер. С. Дестуниса). СПб,, 1876, стр. 20 - 21 [+3] Saint-Martin V. de. Les Huns blancs on Ephtalites des historiens bysantins. Paris, 1849. [+4] Deguignes. Histoire general des Huns, des Tures, des Mogols et des autres Tartares Occidentaux. Paris, 1756, vol. I, стр. 325 - 326 [+5] Бичурин Н.Я. (Иакинф) Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена М.-Л., 1950, т. II, стр. 266, 268 [+6] там же, стр. 286 [+7] Specht. Etudes sur l'Asie Centrale d'apres les historiens chinois. -"Journal Asiatique", ser.8, 1883, стр. 349 [+8] Der Islam. Bd. 35, 1960, стр. 143, 153 [+9] Chavahhes E. Documents sur les Tou-kiue (Turks) Occidentaux. -"Сборник трудов Орхонской экспедиции", т.IV, СПб., 1903. [+10] Parker E. Thousand Years of the Tartars. Shanghai, 1895., стр. 168 [+11] Hoffmann H. Quellen zur Geshichte der tibetishen Bon-Religion. Wiesbaden. 1950, стр. 211 [+12] Толстов С.П. Древний Хорезм. М., 1948 [+13] Maenchen-Helfen O. The Huns and the Hsiung-nu. -Byzantion, American Series, III, vol. XVII, 1925, стр. 688: "Эфталиты, коих нет никакого основания считать тюркским племенем..," [+14] Грумм-Гржимайло Г.Е. Западная Монголия и Урянхайский край. Л.,1926, т. II, стр. 197 - 198 [+15] Руденко С.И. Культура населения Горного Алтая в скифское время. М.-Л., 1954., стр. 66 [+16] Веселовский Н.И. Несколько новых соображений по поводу "пересмотра" вопроса о происхождении гуннов. - "Журнал Министерства народного просвещения" 1882., стр. 100 [+17] Толстов С.П. По следам древнехорезмийской цивилизации. М.-Л., 1948. [+18] Laufer B. Uber ein tibetisches Geschichtswerk der Bonpo. - "T'oung Pao". Leiden, 1901, vol. 2, N 1. [+19] Сборник трудов Орхонской экспедиции, Вып.VI, СПб., 1903., стр. 229 - 233 [+20] Longworth James M. Afganistan. - Encyclopedie de l'Islam. 1913., стр. 99 [+21] Ta'rikh Nama-i Harat (персидский текст). Calcutta. 1944, стр. 336 - 346 [+22] Пигулевская Н.В. Сирийские источники по истории народов СССР. М.-Л., 1941., стр. 47 - 51 [+23] Legge J.A. Record of Buddhistic Kingdoms Being an Account by the Chinese More Fa-hein. Oxford, 1886, стр. 399 - 420 [+24] "Советская археология" (XX), 1954, стр. 59 - 62 [+25] Руденко С.И. предметы из остяцкого могильника возле Обдорска. - "Материалы по этнографии России", т.II, СПб., 1914, стр. 52 [+26] Julien St. Documents sur les T'ou-kiue. - "Journal Asiatique", 6 Serie, N 3. Paris, 1864., стр. 641 - 661 [+27] напр., Sri Bahmana Vasudeva - там же, стр. 645; или Sri Shahi - там же, стр. 654 [+28] там же, стр. 655 [+29] Marquart J. Eransahr nach der Geographie des Ps. Moses Horenacii. Berlin, 1901, стр. 88 - 89: Grishman R. Les Chionites - Hephtalites., стр. 67 [+30] Полемику о чтении этого имени см.: Прокопай Кесарийский, История войн римлян с персами, в переводе С. Дестуниса, т. I, стр, 31, прим. 3. [+31] Записано мною со слов Алифбека Хийшалова, шугнанец, 44 лет. [+32] Бернштам А.Н. Очерк истории гуннов. Л., 1950, стр. 184 [+33] там же, стр. 190 [+34] Дестунис Г.С. Сказания Приска Панийского. СПб., 1861, стр. 98 [+35] Бичурин Н.Я. (Иакинф), т. II, стр. 264 [+36] Толстов С.П. По следам древнехорезмийской цивилизации., стр. 213 [+37] Grishman R. Les Chionites - Hephtalites., стр, 79 - 80 [+38] McGovern. The Early Empires of Central Asia. L., 1939, стр, 408 [+39] Бичурин Н.Я. (Иакинф), т, II, стр. 264 [+40] Кабанов С.К. К вопросу о столице кидараитов. - 'Вестник древней истории", 1953 N 2, стр. 201 - 207 [+41] Дата этой войны рассчитана так: Датань, воевавший с Юебанью, вступил на престол в 414 г., в 415 г. он совершил набег на Китай, следовательно, был занят на востоке. Следующий поход на Китай имел место в 424 г. Значит, война с Юебанью падает на этот промежуток. Уточнение достигается привлечением нумизматики, В 417 г. была выпущена монета с именем Кидары, но С. К. Кабанов считает датой основания кидаритского царства 420 г. См.: Бичурин Н.Я. (Иакинф), т. I, стр. 189, и т. II, стр. 259; ВДИ, 1956, N 2, стр. 172. [+42] Аммиан Марцеллин История. Киев, 1908, стр. 129 [+43] Marquart J. Eransahr nach der Geographie des Ps. Moses Horenacii, стр. 36 [+44] Аммиан Марцеллин, стр. 233 [+45] там же, стр. 248 [+46] Бичурин Н.Я. (Иакинф), т. II, стр. 260] [+47] Enoki K. The Origines of the White Huns or Heptalites. - "East and West", 1955, N 3, стр. 231 - 238 [+48] Chavahhes E. Documents sur les Tou-kiue (Turks) Occidentaux., стр. 231 [+49] Theophilacti Simocattae historiarum libri octo. Bonnae, 1834, VII, стр. 246 - 247 [+50] Толстов С.П. По следам древнехорезмийской цивилизации., стр. 218 [+51] Дестунис Г.С. Сказания Приска Панийского. СПб., 1861, стр. 87 [+52] Тревер К.В. Кушаны, хиониты, эфталиты по армянским источникам IV-VII вв. - "Советская археология", т. XXI, 1954, стр. 133 - 135 [+53] Junker H.F.J. Die hephtalitischen Munzinshriften. - "Sitzungberichte der preussischen Akademie der Wissenschaften". Vol XXVII, Berlin, 1930, стр. 222 [+54] Патканьян К. Опыт истории династии Сасанидов. СПб., 1863., стр. 9 [+55] там же, стр. 28 и 29 [+56] Бичурин Н.Я. (Иакинф), т, I, стр. 268 [+57] Firdousi. Le livre de Rois, trad. Mohl., vol.VI, стр. 312 - 315 [+58] Noldeke T. Geschichte der Perser und Araber zur Zeit der Sasaniden. Leiden, 1879, стр. 156; Grishman R. Les Chionites - Hephtalites. Le Caire, стр. 94 [+59] Бичурин Н.Я. (Иакинф), т. II, стр. 268 [+60] Прокопий Кесарийский. История войн римлян с персами., т. I, стр. 22 Это те где о происхождении хионит ов вообще заикаются. Еще надо?

Илья: Magnum пишет: Стояла каганская ставка в кольце небольших крепостей. Застыв на холмах и в ложбинках, они создавали уют -- аварским циклическим рингом систему потом назовут. Стоят островерхие юрты (жужани не знают избы), О чем спорим? Магнум отождествляет жужаней и аваров. А также жужаней, аваров и эфталитов? Не слишком ли?

Илья: ЧИТАЯ СТИХИ Любопытно, забавно и тонко: Стих, почти непохожий на стих. Бормотанье сверчка и ребенка В совершенстве писатель постиг. И в бессмыслице скомканной речи Изощренность известная есть. Но возможно ль мечты человечьи В жертву этим забавам принесть? И возможно ли русское слово Превратить в щебетанье щегла, Чтобы смысла живая основа Сквозь него прозвучать не могла? Нет! Поэзия ставит преграды Нашим выдумкам, ибо она Не для тех, кто, играя в шарады, Надевает колпак колдуна. Тот, кто жизнью живет настоящей, Кто к поэзии с детства привык, Вечно верует в животворящий, Полный разума русский язык. Лучше Заболоцого не скажет никто. Даже Магнум.

Magnum: Гл. 19. -- Мы бродим в развалинах древних, степях и холодных горах, живем в городах и деревнях, а также высоких шатрах, -- ответил король Эфталитов. -- К чему этот скучный допрос? Запомни, ты выиграл битву и гибель Алхону принес. Свой профиль поставь на червонец, а лучше на новый солид. Ты словно второй Македонец, тобой побежден Эфталит! Тут сотни воителей юных в конических шлемах лежат. Повержены белые гунны, потерян Небесный Мандат... -- Вы им никогда не владели, -- слова прозвучали в ответ. -- На каждой поставленной стелле вы лгали. Прощения нет. Немерянной была гордыня, подобной не видывал я, но все возвращается ныне обратно на круги своя. Ты сгинешь в аду преисподнем! Ужасен твой меч, Гавриил -- вы Ангелом биты Господним, не я вас в бою победил. В седле, на своем Боливаре (который не держит двоих), сидел базилевс Велизарий и этот расказывал стих. Был славным и опытным малым наследник Юстина-царя, не стал называть Буцефалом несущего в битву коня. Прошли через Персию снова, как сам Александр прошел, и с треском разбили Хосрова. Теперь сасанидский престол достался царю Византии. Как будто Селевк НикатОр вернулся в огне деспотии, закончить с индийцами спор. Его королем Искандером теперь обозвал целый свет, и тем же печальным размером расскажет об этом поэт. Правитель не скоро устанет свой меч поднимать высоко. Задумал развеять жужаней. Подумал, что это легко. Его обманули шпионы, разведка его подвела. Но вышли в поход легионы -- такие вот, братцы, дела. Похоже, так было при Крассе, который в могиле молчит. Столкнулись они при Таласе, где крепость кагана Чичи. Ромеи построились снова... -- Их не было здесь до сих пор! Не верьте, друзья, Гумилеву -- он был заводной фантазер. Вернись вдохновение, где ты?! Продолжим о битве рассказ. Китайцы взвели арбалеты -- годятся для белочки в глаз. Однако, не ждали прокола. Копыта подняли пески, метнулась протекторов схола и всех порубила в куски. О том написал в мемуаре, на многих бумажных листах, один молодой букелларий, служивший в имперских войсках. Напомнив солдатам о чести, о прочем едва не забыв, согласно погонам - доместик, он первым пошел на прорыв. Вернулись, несущие раны, едва ли пятнадцать из ста. Остались в песках Согдианы солдаты под флагом Христа. И там совершили отряды одну из бессчисленных тризн. Посланцы далекой Эллады спасти не могли эллинизм.

Стержень: Ув.Магнум-хватит стебаться!!! Тот документ, который вы привели-просто сильно накуренная альтистория...Давайте реально порассуждаем. Между прочим, отсутсвие Тюркского каганата означает отсутствие Хазарксого каганата.Следовательно мы вполне можем в будущем получить как Северный Кавказ захваченный русами, так и арабами...И между прочим реальнее имхо второе-потому что без тюркской помощи против эфталитов Ирану немногое светит. Еще вот не могу понять, почему раньше Византия не сумела с эфталитами союз заключить, как позднее с тюрками.Ой Ирану тогда вообще бы несладко пришлось...

Magnum: Стержень пишет: отсутсвие Тюркского каганата означает отсутствие Хазарксого каганата. само собой. как Северный Кавказ захваченный русами вполне. так и арабами детерминизм не пройдет! почему раньше Византия не сумела с эфталитами союз заключить, как позднее с тюрками.Ой Ирану тогда вообще бы несладко пришлось... Это как-то связано с билатеральностью эфталитов и сасанидов, а также договороспособностью последних.



полная версия страницы